Почему может возникнуть такая необходимость?
Битрикс предлагает два варианта использования – облачный, когда все хранится в облаке Битрикса и "коробочный", когда все делается на собственных мощностях. На первый взгляд, облачный вариант куда удобнее. И действительно, многие начинают свое знакомство с Битрикс именно с облака. И многим именно облака оказывается более чем достаточно. Но бывают и исключения, когда компании предпочитают именно "коробочный" вариант.
Как правило, причин может быть несколько:
- требования безопасности - компания обязана хранить некоторые данные исключительно на собственных мощностях
- проблемы со связью - иногда существующий интернет-канал недостаточен или нестабилен для работы с облаком
- кастомизация - возможности донастройки облачной версии куда меньше, чем у "коробочной"
Этапы работы
Сначала проводится аудит существующей системы – оценивается объем данных и анализируются реализованные на портале функции. Кроме того, проводится предварительный анализ планируемых изменений. На основе этого формулируются требования к коробочной версии.
Выбирается место размещения. Это может быть либо специализированный хостинг либо собственный сервер..
На основе требований к "коробке", подбирается необходимая лицензия и готовятся мощности и соответствующее ПО для развертывания портала.
Следующий этап – создание бэкапа облачной версии. Это делается через техническую поддержку Битрикс24.
А далее – развертывается бэкап на уже подготовленных мощностях и приступаем к запуску:
-
настраивается резервное копирование
-
кастомизируется меню и адаптируется функционал системы для корректной работы пользователей
-
авторизация всех пользователей
-
проверка работы всех приложений
-
настройка привязки уведомлений
-
оптимизация работы системы (настройка параметров и сетевого окружения).